Комментарии публикуются снизу вверх по мере добавления.
Автор: Оксана
Eva писала:
"В этой статье внимание привлекает исключительно намеренно грубый и вульгарный язык и образность. Без них она оказалась бы плоской, а все сомнительные моменты привлекли бы к себе то внимание, которое распыляется на эмоционально и стилистически маркированные обороты.
И еще: в этой статье присутствует явный неукр.душок - автор ДУХОВНО и культурно не имеет никакого отношения к Украине, которую он не знает, не чувствует и не любит"
ВСЕ ВИЩЕСКАЗАНЕ МОЖНА ЗАСТОСОВУВАТИ В КОМЕНТАРЯХ ДО 90% ТОГО, ЩО ПИШЕ ТОВАРІЩ УЛЬЯНОВ
написано 27/10/2008
Автор: М.Творюченок
Стаття від національно обскребенного. )
написано 30/05/2007
Автор: М.Творюченко
Цікаво, чи не занадто сміливо відправляти у смітник все що має національні чи статеві ознаки? Все виживе - житиме саме по собі, а непридатні мутанти загинуть. Слава законам джунглів! Але тут з'являються люди з корегованими мізками, й вмонтованим алгоритмом меншовартости, який вмикається при згадці статевого або національного відмежування. Вони передрікають як мінімум Апокаліпсис!
Інакше як виправданням власних комплексів подібні нав'язливі проповіді пояснити не можна.
Слава законам джунглів!
написано 30/05/2007
Автор: slow
Совок помер, постсовок помирає. Нове покоління, нетравмоване реформами, адекватно відображає дійсність. Це видно у візуальному поп-мистецтві, де по хую, якою мовою ти говориш; видно у експериментальній поп-музиці (лейбл nexsound з Харкова). Шароварщина - це чиста функція совкової політики, до арт-ситуації в Україні немає ніякого значення і вщент розкритикована культур-критиками ще у 80-х. Питання, чому автора цікавить цей феномен? Може, це шкільна травма, може, намагання просвітити пересічних тінейджерів простими словами про боротьбу різних культурних парадигм, яка до речі вже минула. Це хороша ідея, мало хто зараз цим займається.
Для того щоб російськомовним українцям увійти повною мірою в український культурний простір, треба вирішити питання власної ідентичності, якому україномовні українці присвячували років 20, але тепер позбавлені багатьох комплексів і мають доволі високий рівень дискусії. Так що, робота важка, і побажаєм їм удачі!
написано 28/05/2007
Автор: Евгений Шарогра&
( info@artinukraine.net )
Посредственный сайт, представляющий псевдокультуру и псевдоискусство, или, как сказала бы Сьюзан Зонтаг- симулякры. То же что демонстрируют ЦСМ или Карась. В общеукраинской культурной парадигме не несет какой-либо семантической нагрузки. Да и название какое-то ПРОЗАическое…
написано 24/05/2007
Автор: cybershit
( matros_jeleznyak@mail.ru )
2Eva
Очень метко, прямо в мозжечок =) Если бы меня хватило на такой длинный комментарий, я написал бы его в унисон с Вашим
написано 23/05/2007
Автор: вика максимова
автор прав, умничка-умничка, супер, супер.пока нет такого количества культурных произведений (литературы, напр.), как на русском. и будет ли. основной критерий оценки творческих проявлений - качество, но никак не язык. а насчет того, что всех вытошнит от шаровар, - сомнение берет. если человек все время мочится под себя -его не убьют, просто рядом никто не захочет находиться.
написано 23/05/2007
Автор: бабакиндер
да ты сука подонок как погляжу
приходи на сеновал. без кузнеца и кобзаря
написано 22/05/2007
Автор: Оса
( hao-sita@bigmir.net )
Забавная статья...
Опять много соплей в разделе мифотворчества") Наша массовая, украинская культура счас - это просто выжженная степь с разброшенным гавном, "давно посохлим". Взойдёт ли что? Пока что нет украинцев, есть лишь растерянные персонажи с затертой памятью,и часто с полным отсутствием понимания как выгрести из "макдональдса". Ну да - народ в Украине мультинационален, мультикультурен, разнокровен и весьма разноязычен. Но ведь мы все живем здесь и сейчас, в Украине, и если это на понять, то этот вот народ- мы, просто растворимся во времени и пространстве - бэз шуму и пыли и всяких революций. Если не будет основы - коренной -для культурного шага вперед, то мы ФСЕ забудемся уже к концу этого века, а шаровары, таки да, на помогут, как и евроокна,кстати:)
мда, многовато"/
написано 22/05/2007
Автор: Eva
И еще: в этой стране никто не поддерживает культуру как таковую - ни укр., ни рус., ни татар. (и речь идет не о шоу-бизнесе и попсе). Пробиваются те, кто может. И только потом про них кто-то что-то пишет, "пиарит" уже добившихся хоть какого-то внимания. И никто как-то особенно не мешают кому угодно заниматься творчеством - ни татарам, ни русским, ни украинцам. Занимайтесь,если у вас есть деньги на последующую публичную презентацию. Так что нечего обвинять загадочных "национальных культурных строителей" - это мифические создания
написано 21/05/2007
Автор: Eva
Полный бред. Странно, что здесь так много положительных отзывов. Если автор и изучал культурологию (теорию и историю хоть какой-то нац.культуры), то не очень хорошо. Более того, хотелось бы у него лично спросить - кто именно в нашей стране принадлежит к группе т.н. строителей националистической культуры? Кто сознательно поддерживает возможность национально ориентированного творчества (может, государство)))))))? Кто издает украинскую литературу (на данный момент издаются только некоторые совр.писатели, а классика, являющаяся такой на самом деле, НЕ пропагандирующая "садок вишневий коло хати", а представляющая вполне высокую и развитую культуру)? Кто пиарил тех же Андруховича и Забужко (напомню, что пробиться к читателю они вначале смогли за рубежом и только потом у нас)?
Если автор называет культуросозидающей группу совков в нац.институте литературы НАНУ, то ему можно только посочувствовать, потому что эти люди - культурный баласт, который ни на что не влияет. они не творят сами, не помогают творить другим и не занимаются популяризацией наиболее выдающихся (и на самом деле интересных!) писателей разных времен (они только в мелких масштабах пиарят аграрный аспект укр.культуры и литературы в лице Шевченко). Кроме того, культура не может не иметь национальных признаков и вырваться за пределы национальных не столько ограничений, сколько особенностей может исключительно гений (творчество которого как раз таки и способно функционировать вне пространства и времени).
В этой статье внимание привлекает исключительно намеренно грубый и вульгарный язык и образность. Без них она оказалась бы плоской, а все сомнительные моменты привлекли бы к себе то внимание, которое распыляется на эмоционально и стилистически маркированные обороты.
И еще: в этой статье присутствует явный неукр.душок - автор ДУХОВНО и культурно не имеет никакого отношения к Украине, которую он не знает, не чувствует и не любит
написано 21/05/2007
Автор: Діона
( mak2@i.ua )
Попса! Але прикольна ;)
Ця стаття мала би з*явитися років 5-10 тому. Зараз це вже неактуально.
написано 19/05/2007
Автор: Марта
Как ни странно, предельным формам национализма свойственны признаки фашизма, - шовинизм, например, или охота на ведьм в смысле чистоты происхожения и "правильности" убеждений.
Но, если крайние формы национализма - признаки либо вырождения, либо интеллектуальной убогости нации, то в обычных пропорциях в национализме нет ничего плохого. Неприятности начинаются там, где массы прекращают осмыслено и конструктивно относиться к национальным вопросам, интересуясь не тем, что можно сделать для развития своей страны, а тем, как выгнать за ее пределы "чужих".
Лучшее определение состояния национализма в стране - наличие критического отношения прессы и политиков к этим вопросам, а также отсутствие болезненного пафоса.
имхо, конечно.
написано 19/05/2007
Автор: Вика
Автору огромное спасибо! Не в бровь,а в глаз!
Суть абсолютно верна, а перед Вашими метафорами просто снимаю шляпу:))
написано 19/05/2007
Автор: GGbug
2natalka:
"пропиарить, чтобы уничтожить"
вы так и не догнали смысла статьи? *)
написано 16/05/2007
Автор: natalka
да, это правильно. давайте поддержим всяких там убогих исполнителей национального содержания. вон, мои редактора культуры просто прутся от "кому вниз", "эстетик эдьюкейшнз"ов и козловского. оно, конечно, да, пропиарить - это святое. мы это их пристрастие аргументируем тем, что всё равно больше ничего нету. а там, может, и попривыкнем, как к явлению природы, с которым лучше не выяснять отношения)
написано 16/05/2007
Автор: lihapatam
( lihapatam1@mail.ru )
аффтар, выпей йода
написано 16/05/2007
Автор: bel
поддерживаю автора, за свою культуру будем бороться
написано 14/05/2007
Автор: Лиса
( alkva@mail.ru )
Согласна.Тчк.Расцеловала бы за такое:)
написано 14/05/2007
Автор: Obiwann
Непонятно, какова сверхзадача?
Сделать украинскую мультуру востребованной на Западе?
Наймите маркетологов и пиарщиков.
Продать можно что угодно, кому угодно.
написано 14/05/2007
Автор: Куркуль
Хорошо написано. отличная подача, идея тоже смачна. шароварщине конец, а кто в теме - маладец
написано 14/05/2007
Автор: underlander
"творческая апендицитность" - cупер-термин. Жаль, хирурги неквалифицированные - заместо геморроя того и гляди отрежут яйца.
И совершенно верный тезис о ненужности здешних русскоязычных писателей в России.
Уже хочу в эту прекрасную половую говядину. ...А кошерное что-то есть?)))
написано 14/05/2007
Автор: sofiyakievskaya
"Писатели и художники поймут, что они не есть сателлитами другого государства, не есть национальным меньшинством, но являются такими же украинцами, как и все остальные" не тогда, когда им объяснят это на "Прозе", а когда изменится конъюнктура на мировом рынке, начнется глобальный кризис в украинской экономике, и они на собственной шкуре ощутят относительность государственных границ.
написано 14/05/2007
Автор: firestarterr
вы батенька оптимист
результатом "национализации" станет ассимиляция русских, собственно, то, к чему и стремятся укрнационалисты. мировая, да и украинская история тому доказательство. а причина - смена поколений. единственная возможность сохранить русскую культуру (язык и прочие системы знаков и ценностей) в украине - оставаться русским и отстаивать свою национальную идентичность.
написано 14/05/2007
Автор: cyper
То, что Вы не имеете генетической связи с исконно украинским культурным базисом не значит, что его надо синтезировать. Я тоже против национализма, но как идеологии по своей сути воинственной и деструктивной.
Но, повторюсь, украинская культура есть. Как и история этой культуры. Как и самоидентичность. Правда, не у всех, к сожалению.
написано 14/05/2007
Автор: Falku
Правильна і актуальна стаття!
написано 14/05/2007
Автор: MacWise
( macwise@gmail.com )
Хорошая статья, согласен со многими пунктами.
Правда, подача вывода удивила :)
Рогатка
национализация культуры как предвкушение взрыва
Eva писала:
"В этой статье внимание привлекает исключительно намеренно грубый и вульгарный язык и образность. Без них она оказалась бы плоской, а все сомнительные моменты привлекли бы к себе то внимание, которое распыляется на эмоционально и стилистически маркированные обороты.
И еще: в этой статье присутствует явный неукр.душок - автор ДУХОВНО и культурно не имеет никакого отношения к Украине, которую он не знает, не чувствует и не любит"
ВСЕ ВИЩЕСКАЗАНЕ МОЖНА ЗАСТОСОВУВАТИ В КОМЕНТАРЯХ ДО 90% ТОГО, ЩО ПИШЕ ТОВАРІЩ УЛЬЯНОВ
Стаття від національно обскребенного. )
Цікаво, чи не занадто сміливо відправляти у смітник все що має національні чи статеві ознаки? Все виживе - житиме саме по собі, а непридатні мутанти загинуть. Слава законам джунглів! Але тут з'являються люди з корегованими мізками, й вмонтованим алгоритмом меншовартости, який вмикається при згадці статевого або національного відмежування. Вони передрікають як мінімум Апокаліпсис!
Інакше як виправданням власних комплексів подібні нав'язливі проповіді пояснити не можна.
Слава законам джунглів!
Совок помер, постсовок помирає. Нове покоління, нетравмоване реформами, адекватно відображає дійсність. Це видно у візуальному поп-мистецтві, де по хую, якою мовою ти говориш; видно у експериментальній поп-музиці (лейбл nexsound з Харкова). Шароварщина - це чиста функція совкової політики, до арт-ситуації в Україні немає ніякого значення і вщент розкритикована культур-критиками ще у 80-х. Питання, чому автора цікавить цей феномен? Може, це шкільна травма, може, намагання просвітити пересічних тінейджерів простими словами про боротьбу різних культурних парадигм, яка до речі вже минула. Це хороша ідея, мало хто зараз цим займається.
Для того щоб російськомовним українцям увійти повною мірою в український культурний простір, треба вирішити питання власної ідентичності, якому україномовні українці присвячували років 20, але тепер позбавлені багатьох комплексів і мають доволі високий рівень дискусії. Так що, робота важка, і побажаєм їм удачі!
Посредственный сайт, представляющий псевдокультуру и псевдоискусство, или, как сказала бы Сьюзан Зонтаг- симулякры. То же что демонстрируют ЦСМ или Карась. В общеукраинской культурной парадигме не несет какой-либо семантической нагрузки. Да и название какое-то ПРОЗАическое…
2Eva
Очень метко, прямо в мозжечок =) Если бы меня хватило на такой длинный комментарий, я написал бы его в унисон с Вашим
автор прав, умничка-умничка, супер, супер.пока нет такого количества культурных произведений (литературы, напр.), как на русском. и будет ли. основной критерий оценки творческих проявлений - качество, но никак не язык. а насчет того, что всех вытошнит от шаровар, - сомнение берет. если человек все время мочится под себя -его не убьют, просто рядом никто не захочет находиться.
да ты сука подонок как погляжу
приходи на сеновал. без кузнеца и кобзаря
Забавная статья...
Опять много соплей в разделе мифотворчества") Наша массовая, украинская культура счас - это просто выжженная степь с разброшенным гавном, "давно посохлим". Взойдёт ли что? Пока что нет украинцев, есть лишь растерянные персонажи с затертой памятью,и часто с полным отсутствием понимания как выгрести из "макдональдса". Ну да - народ в Украине мультинационален, мультикультурен, разнокровен и весьма разноязычен. Но ведь мы все живем здесь и сейчас, в Украине, и если это на понять, то этот вот народ- мы, просто растворимся во времени и пространстве - бэз шуму и пыли и всяких революций. Если не будет основы - коренной -для культурного шага вперед, то мы ФСЕ забудемся уже к концу этого века, а шаровары, таки да, на помогут, как и евроокна,кстати:)
мда, многовато"/
И еще: в этой стране никто не поддерживает культуру как таковую - ни укр., ни рус., ни татар. (и речь идет не о шоу-бизнесе и попсе). Пробиваются те, кто может. И только потом про них кто-то что-то пишет, "пиарит" уже добившихся хоть какого-то внимания. И никто как-то особенно не мешают кому угодно заниматься творчеством - ни татарам, ни русским, ни украинцам. Занимайтесь,если у вас есть деньги на последующую публичную презентацию. Так что нечего обвинять загадочных "национальных культурных строителей" - это мифические создания
Полный бред. Странно, что здесь так много положительных отзывов. Если автор и изучал культурологию (теорию и историю хоть какой-то нац.культуры), то не очень хорошо. Более того, хотелось бы у него лично спросить - кто именно в нашей стране принадлежит к группе т.н. строителей националистической культуры? Кто сознательно поддерживает возможность национально ориентированного творчества (может, государство)))))))? Кто издает украинскую литературу (на данный момент издаются только некоторые совр.писатели, а классика, являющаяся такой на самом деле, НЕ пропагандирующая "садок вишневий коло хати", а представляющая вполне высокую и развитую культуру)? Кто пиарил тех же Андруховича и Забужко (напомню, что пробиться к читателю они вначале смогли за рубежом и только потом у нас)?
Если автор называет культуросозидающей группу совков в нац.институте литературы НАНУ, то ему можно только посочувствовать, потому что эти люди - культурный баласт, который ни на что не влияет. они не творят сами, не помогают творить другим и не занимаются популяризацией наиболее выдающихся (и на самом деле интересных!) писателей разных времен (они только в мелких масштабах пиарят аграрный аспект укр.культуры и литературы в лице Шевченко). Кроме того, культура не может не иметь национальных признаков и вырваться за пределы национальных не столько ограничений, сколько особенностей может исключительно гений (творчество которого как раз таки и способно функционировать вне пространства и времени).
В этой статье внимание привлекает исключительно намеренно грубый и вульгарный язык и образность. Без них она оказалась бы плоской, а все сомнительные моменты привлекли бы к себе то внимание, которое распыляется на эмоционально и стилистически маркированные обороты.
И еще: в этой статье присутствует явный неукр.душок - автор ДУХОВНО и культурно не имеет никакого отношения к Украине, которую он не знает, не чувствует и не любит
Попса! Але прикольна ;)
Ця стаття мала би з*явитися років 5-10 тому. Зараз це вже неактуально.
Как ни странно, предельным формам национализма свойственны признаки фашизма, - шовинизм, например, или охота на ведьм в смысле чистоты происхожения и "правильности" убеждений.
Но, если крайние формы национализма - признаки либо вырождения, либо интеллектуальной убогости нации, то в обычных пропорциях в национализме нет ничего плохого. Неприятности начинаются там, где массы прекращают осмыслено и конструктивно относиться к национальным вопросам, интересуясь не тем, что можно сделать для развития своей страны, а тем, как выгнать за ее пределы "чужих".
Лучшее определение состояния национализма в стране - наличие критического отношения прессы и политиков к этим вопросам, а также отсутствие болезненного пафоса.
имхо, конечно.
Автору огромное спасибо! Не в бровь,а в глаз!
Суть абсолютно верна, а перед Вашими метафорами просто снимаю шляпу:))
2natalka:
"пропиарить, чтобы уничтожить"
вы так и не догнали смысла статьи? *)
да, это правильно. давайте поддержим всяких там убогих исполнителей национального содержания. вон, мои редактора культуры просто прутся от "кому вниз", "эстетик эдьюкейшнз"ов и козловского. оно, конечно, да, пропиарить - это святое. мы это их пристрастие аргументируем тем, что всё равно больше ничего нету. а там, может, и попривыкнем, как к явлению природы, с которым лучше не выяснять отношения)
аффтар, выпей йода
поддерживаю автора, за свою культуру будем бороться
Согласна.Тчк.Расцеловала бы за такое:)
Непонятно, какова сверхзадача?
Сделать украинскую мультуру востребованной на Западе?
Наймите маркетологов и пиарщиков.
Продать можно что угодно, кому угодно.
Хорошо написано. отличная подача, идея тоже смачна. шароварщине конец, а кто в теме - маладец
"творческая апендицитность" - cупер-термин. Жаль, хирурги неквалифицированные - заместо геморроя того и гляди отрежут яйца.
И совершенно верный тезис о ненужности здешних русскоязычных писателей в России.
Уже хочу в эту прекрасную половую говядину. ...А кошерное что-то есть?)))
"Писатели и художники поймут, что они не есть сателлитами другого государства, не есть национальным меньшинством, но являются такими же украинцами, как и все остальные" не тогда, когда им объяснят это на "Прозе", а когда изменится конъюнктура на мировом рынке, начнется глобальный кризис в украинской экономике, и они на собственной шкуре ощутят относительность государственных границ.
вы батенька оптимист
результатом "национализации" станет ассимиляция русских, собственно, то, к чему и стремятся укрнационалисты. мировая, да и украинская история тому доказательство. а причина - смена поколений. единственная возможность сохранить русскую культуру (язык и прочие системы знаков и ценностей) в украине - оставаться русским и отстаивать свою национальную идентичность.
То, что Вы не имеете генетической связи с исконно украинским культурным базисом не значит, что его надо синтезировать. Я тоже против национализма, но как идеологии по своей сути воинственной и деструктивной.
Но, повторюсь, украинская культура есть. Как и история этой культуры. Как и самоидентичность. Правда, не у всех, к сожалению.
Правильна і актуальна стаття!
Хорошая статья, согласен со многими пунктами.
Правда, подача вывода удивила :)
Безусловно - хорошая идея. Мягко выражаясь -отвратительная подача.
А я ем клубничное варенье!
ха-ха-ха,отличная статья и вывод просто замечательный :))))
Как всегда не в бровь, а в глаз. Хай згинуть наші вороженьки!
Здаецца, што Вашыя развагі ёсьць ня больш, чым каляніяльнай адрыжкай.
аффтар, выпей йаду!