Комментарии публикуются снизу вверх по мере добавления.
Автор: Кос
( ulmus-04@yandex.ru )
Классная статья. Но люди всё равно всегда будут верить во всякую чепуху - иначе слишком жуткая открывается правда.
написано 30/05/2008
Автор: 2Кристина
Еще один кандидат на избавления от мозга. В статье пример мужик&девочка используется для разбора феномена веры в обществе. А вы переходите к анализу личной неудовлётворенности мужика. А потом приплетаете туда атеизм через штамп о материальном. Помаранчевые приёмчики однако. Ну так не еште - и ускоренными темпами окажетесь в своем раю.
написано 12/07/2007
Автор: 2Balor
Как раз и предоставил яркий пример ограниченности верующих. В статье утверждается, что религия консолидирует толпу. Только как консолидирует ? По Balor получаются сплошные сопли из веры. А в статье идёт анализ: религия создает замкнутые группы, которые нацелены на взаимное уничтожение. В средние века на внешнюю агрессию таких религиозных конгломератов можно было смотреть сквозь пальцы. А сейчас ? Ирану НИЗЗЗЗЯ заниматься науными исследованиями. России не положено отстаивать интересы собственных граждан.
написано 12/07/2007
Автор: lOVe_yOu_RVrs
( @noxtrivia )
моя мама (религийная фанатка) сказала бы что-то типа : "Они слишком мало молились, тобиш родители, потому дядя и похитил девочку, вот если бы они действительно сильно верили и молились ничего плохого и случиться не могло бы"
написано 30/06/2007
Автор: Василий
( timoffvv@gmail.com )
Абсурдно верить в еврея, который вроде как воскрес 2000 лет назад и кормить этой старой кашей растущие поколения...
написано 15/05/2007
Автор: Андрей
Статья - превосходная. Отражает единственно возможную точку зрения здравомыслящего человека.
И еще, покажите мне хоть одного верующего, который следовал бы заповедям.
И еще, читали ли вы, господа верующие, библию? Это же лишенный логики бред сивой кобылы. Если в старом завете есть хотя бы одна достойная ценность - правила гигиены и простейшая модель поведения в социуме, то новый завет - абсурд, призывающий верить непонятно во что непонятно зачем. Иисус прокидал вас, друзья! Он обещал конец света и пришествие царствия божьего при жизни апостолов. Обещал? Ну вот, и где оно? Дуля с маком.
Полагаю, главное, отказавшись от религии, не поверить в какой-нибудь другой бред. Эту человеческую слабость видимо придется лечить в будущем на генетическом уровне. Забыли про боженьку - поверили, что Ленин был большим, добрым и всемогущим. А нынче, когда Ленина отправили на свалку, верим в шаманство, матрицу, карты таро и прочую ерунду.
А все так просто, нужно всего лишь верить своим глазам.
написано 13/03/2007
Автор: cybershit
( matros_jeleznyak@mail.ru )
отлично, хотя местами спорно/
написано 14/02/2007
Автор: pashtetuss
( pashtetuss@gmail.com )
Ницше: бог умер
Бог: Ницше умер
Этот анекдот с бородой как нельзя лучше иллюстрирует то, что пути господни неисповедимы.
написано 12/01/2007
Автор: Имя
Вместо того чтобы тешить свое самолюбия красивыми словесными пируэтами и радикальными призывами, подумали бы, что, в идеале представляет собой религия. Человек с автоматом, оправдывающийся именем бога, в принципе, такой же мудак, как и ты, который парой красивых фраз может настроить незадумывающихся людей крайне агрессивно против религии и того хуже, против верующих людей. Нахрена, блин? Зачем?
Ты, в принципе, ничем не отличаешься от тех самых религиозных фанатиков, которые отвергаю все, кроме их веры. Кто-то отпускает грехи за деньги, а кто-то зарабатывает себе дешевую славу громкими обвинениями.
написано 09/01/2007
Автор: sindikat777
( sindikat777@ukr.net )
"Наша пєстня хараша, начінай сначала?"
За 70-т років ми вже добре вивчили принципи наукового атеїзму та його богів. http://www.bratstvo.info/index.php?go=Page&id=8
написано 09/01/2007
Автор: D
А как же быть с индуизмом,буддизмом??Обсуждать проблему бога хотя бы без поверхностного соприкосновения с философией востока как то смешно...
написано 09/01/2007
Автор: Залупа
Бога нет, но он существует ;)
написано 08/01/2007
Автор: Balor
@ Positiv
"Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле. Только религия способствует консолидации и несет добро и разум в массы."
Ы?! Складываем 1+1, получаем -386?
Извините, мозг - он у всех, и у атеистов, и у даже самых догматизиронных фундаменталистов. Просто используют они его по разному. Молотком тоже можно убить, хотя он вообще-то для заколачивания гвоздей.
А религия - действительно консолидирующая сила. Вот только консолидирует она вовсе не только на добро. Увы, если проанализировать все добро и зло, которое произошло в результате религии - у меня есть подозрение, что добро "не победит". Причем с баальшим отставанием. Хотя, конечно, что считать добром...
Как там сказано у Вайнберга:
"С религией или без неё, хорошие люди могут творить добро, а плохие - зло, но хорошему человеку нужна религия, чтобы сотворить зло."
Очень, очень хорошо сказано в статье:
"Если вы действительно верите, что только употребление правильного имени бога может спасти от вечных мук, то жестокое обращение с еретиками может рассматриваться как вполне разумная мера. Возможно, ещё разумней сразу их убить. Если вы верите, что другой человек может, всего лишь сказав что-то вашим детям, обречь их души на вечное проклятие, то сосед-еретик гораздо опасней насильника-педофила. В религиозном конфликте ставки сторон намного выше, чем в случае межплеменной, расовой или политической вражды."
И еще вступление очень хорошее. Когда верующие говорят о невъе..., хм, невероятных чудесах вроде мироточащих икон и самовозгорающих свечей, так и хочется привести этот пример и сказать, что когда в мире происходит столько зла, а у православного бога хватает сил лишь на это "мироточение" - это лишь горький плач о своем бессилии.
@ Кристина
Ха-ха-ха. Большая просьба - читать, конечно, скучно и все такое, но вы все-таки прочтите сиё:
http://community.livejournal.com/carians/153072.html?#cutid1
И после этого задумайтесь о правомерности употребления в одном предложении "атеист" и "сексуальный маньяк".
З.Ы. А вообще, верующие любят ставить себя "выше" рационалов, мол "в их тупых, ограниченным мозгах просто не хватает воображения" итп.
Хрен-вам-с-два, граждане. Просто мы идем ДАЛЬШЕ, и отфильтровываем фантазии и откровенный бред. Воображения нам хватает. Как представишь мир победившего религиозного фундаментализма - так и вздрогнешь.
написано 08/01/2007
Автор: Vano Kruger
1. ‛Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьёт“.
За деякими вченнями, в маніхействі, наприклад, Бог цілком може отримувати задоволення від всього цього.
2. ‛Только 28% американцев верят в эволюцию; 68% верят в Сатану“.
Очевидно, в Сатаніеля аргументи виявилися переконливіші ;->>>
3. ‛мусульмане-азербайджанцы против армянских католиков и православных“
Да, я так і бачу, як мусульмани-азербайджанці ходять і вирізають вірних вірмено-католицької церкви і вірменів-православних, залишаючи прихожан вірмено-григоріанської апостольської церкви цілими і неушкодженими ;->>>
4. ‛Ни одно общество в истории ещё не страдало от избытка рациональности“.
Жжот!!! Чувак явно не читав Франкфуртської школи ;->>>
написано 06/01/2007
Автор: евгений герман
во всем нужен здравый смысл, и в атеизме и в вере.
текст достоиный. читал с удовольствием.
написано 06/01/2007
Автор: homer simpson
Так часто мiстики доведені до краю
Шуканням чорта думають, що раз його нема,
То нема i бога.
А пiсля цього сруть у алтарi i дароносицю.
Аж тут приходить чорт у синiх галiфе.
І саме час задуматись, що раз вiн появивсь,
То й бог десь рядом ходить.
Люди, люди, цi дурнi козли!
http://www.doslidy.kiev.ua/stories/st-pavlik.htm
написано 06/01/2007
Автор: Кристина
Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьет. Насильник не желает разобраться в возникновении этой проблемы и вовсе не называет это проблемой. Он привык идти на поводу у своей плоти и видеть мир трехмерном изображении. Его мир не велик, но он уже успел в нем запутаться, он стал узником своих недопонятых желаний. Он хочет быть понятым, но не отвергнутым. Он мстит всем за непонимание и утопает в ярости, все настолько привычно, что он давно забыл про это. Атеизм- лучшее оправдание низости плотского послушания.
написано 06/01/2007
Автор: ttattyana
( ttattyana@bigmir.net )
А какое имеет значение есть Бог или нет? Тем более что никто никогда этого так и не узнает... Как мне кажется, самое главное в религии – это вера. Вера материальна и способна влиять на нашу жизнь, творить чудеса. Она действительно помогает многим людям – пусть даже не на физическом уровне, но на духовном.... Хотя, конечно, это вопрос спорный и многие могут с этим не согласиться. Но речь не об этом...
Верующий человек всегда следует (или стремится следовать) 12-ти заповедям, которые являют собой основу ценностей каждого духовно развитого человека. И если бы этот маньяк вместо «атеистического интеллекта» обладал обычной верой и придерживался заповеди «не убей», да ещё и испытывал страх перед «судным днём и адом», то никакая маленькая девочка сейчас бы не умирала в агонии ужасных пыток.
Да, может и глупо в наше время запугивать маньяков-головорезов искуплением грехов в пламени Ада (хотя это порой и срабатывает). Ну а что делать, если религия в своей первозданной форме себя давно изжила, а общество так и не научилось собственными силами прививать и развивать основы духовности Человека?
Мне плевать на наличие Бога. Я с удовольствием читаю Библию и Коран. Мне нравятся притчи и наставления, написанные в этих книгах. Это действительно священные мудрые Книги. И я считаю, что каждый духовно развитый человек должен следовать им.
написано 05/01/2007
Автор: has you.
Ответ о природе религии можно найти в физических законах термодинамики и социальных законах в теории организации: что любая закрытая система стремится к равновесному состоянию с нулевой энтропией, в обществе это выражается таким образом - все возможные причины сводятся в одну, для _упрощения_ оперирования, а затем эта причина обрастает трансцендентными признаками, т.е. становится богом, в лучшем случае богами.
Просто для обычного человека принять тот факт, что общество, он сам и их взаимоотношения регулируются миллионом разных воздействий, большинство из которых случайно (от погоды до гормонального баланса), крайне тяжело, практически невозможно, потому что обычный порог внимания это 5-7 факторов, предметов, букв, слов и т.д. и то эти 5-7 случайных факторов человек стремится свести к 1-2 "постоянным" для упрощения своей операциональной деятельности.
И на последок: какая рука у вас теплее в данный момент? шумит ли ваш компьютер?
только не говорите, что до этого вопроса вы на это обращали внимание, а это только 2 фактора вашей повседневной жизни.
написано 05/01/2007
Автор: tarampampam
и даже здесь ссылки в конце статьи битые!
написано 05/01/2007
Автор: homer simpson
Апостол Иван утверждал что Бог это любовь.
"Если наши убеждения основаны на разумных доводах, нам не нужна вера; если же у нас нет доводов или они никуда не годятся, это значит, что мы утратили связь с реальностью и друг с другом." Я за жизнь 2 раза влюблялся. Оба раза никаких разумных доводов этому небыло. Оба раза практически полностью утрачивал связи с реальностью...
Обществу потребления не нужна ни вера ни любовь а только бабло.
написано 05/01/2007
Автор: teufel
( tim.teufel@gmail.com )
Ну вы сами являете яркий пример тех, о ком говорил автор.
Пожалуй, буду первым, кто полностью согласен с этой статьёй. С удовольствием прочитал. Браво!
несутьважно, ужас, зачем так изголяться? Слыхали о Бритве Оккама?
left_under_skin, а мне вовсе не кажется. Ага.
Positiv, кошмар, т.е. без религии человек (Человек! Люди, почему вы не верите в него?) уже не может быть добрым?
"Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле". - охуеть какая истина. А давайте я скажу так: "Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник всего прекрасного на Земле." Тоже верно, не находите?
написано 05/01/2007
Автор: left_under_skin
автор, конечно, хорошо сказал... но вот мне, почему-то кажется, что вся суть веры в бога заключается в выживание верующих. Те, кто верит сильно, особенно фундаменталисты, переживут, на мой взгляд, атеистов, и упомянутые развитые страны исчезнут намного быстрее, чем те, где религия и вера крепка. хотя выглядеть при этом они будут ужасно, с этим я соглашусь.
написано 05/01/2007
Автор: несутьважно
Поразительно. В атеизме они находят радикальное решение вопроса теодицеи. Мол, если бог плохой, то значит не нужно его оправдывать - его просто нет. А мб Бог есть, но он действительно ПЛОХОЙ? В голове не укладывается? У многих вполне укладывалось. У манихеев например. Они считали, что этот мир создан Сатаной, который всячески притворяется Всевышним. Если посмотреть на все через призму этой теории, то все вполне встает на свои места и не нужно насиловать свой интеллект никаким атеизмом. Ведь даже Юнг писал, что вера имеет природу, сходную с инстинктом.
написано 05/01/2007
Автор: Positiv
( sv_kost@mail.ru )
Тема стара, как мир. Почитайте лучше Лео Таксиля - действительно забавные вещи попадаются.
Автор неправильно понимает значение религии для современного общества. Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле. Только религия способствует консолидации и несет добро и разум в массы. Я имею ввиду не какие-нибудь там секты третьей волны, а традиционные религиозные каноны. При всем при этом сам я не крещеный, но отрицать религию, по 100 раз повторять глупые доводы из серии "а где же был ваш Бог, когда скажем было 11 сентября?" я не осмелюсь. Религия - это не средство спасения глупых молящихся душ, это средство восприятия мира, цело которого - абсолютное познание всей картины мира.
Атеизм
Классная статья. Но люди всё равно всегда будут верить во всякую чепуху - иначе слишком жуткая открывается правда.
Еще один кандидат на избавления от мозга. В статье пример мужик&девочка используется для разбора феномена веры в обществе. А вы переходите к анализу личной неудовлётворенности мужика. А потом приплетаете туда атеизм через штамп о материальном. Помаранчевые приёмчики однако. Ну так не еште - и ускоренными темпами окажетесь в своем раю.
Как раз и предоставил яркий пример ограниченности верующих. В статье утверждается, что религия консолидирует толпу. Только как консолидирует ? По Balor получаются сплошные сопли из веры. А в статье идёт анализ: религия создает замкнутые группы, которые нацелены на взаимное уничтожение. В средние века на внешнюю агрессию таких религиозных конгломератов можно было смотреть сквозь пальцы. А сейчас ? Ирану НИЗЗЗЗЯ заниматься науными исследованиями. России не положено отстаивать интересы собственных граждан.
моя мама (религийная фанатка) сказала бы что-то типа : "Они слишком мало молились, тобиш родители, потому дядя и похитил девочку, вот если бы они действительно сильно верили и молились ничего плохого и случиться не могло бы"
Абсурдно верить в еврея, который вроде как воскрес 2000 лет назад и кормить этой старой кашей растущие поколения...
Статья - превосходная. Отражает единственно возможную точку зрения здравомыслящего человека.
И еще, покажите мне хоть одного верующего, который следовал бы заповедям.
И еще, читали ли вы, господа верующие, библию? Это же лишенный логики бред сивой кобылы. Если в старом завете есть хотя бы одна достойная ценность - правила гигиены и простейшая модель поведения в социуме, то новый завет - абсурд, призывающий верить непонятно во что непонятно зачем. Иисус прокидал вас, друзья! Он обещал конец света и пришествие царствия божьего при жизни апостолов. Обещал? Ну вот, и где оно? Дуля с маком.
Полагаю, главное, отказавшись от религии, не поверить в какой-нибудь другой бред. Эту человеческую слабость видимо придется лечить в будущем на генетическом уровне. Забыли про боженьку - поверили, что Ленин был большим, добрым и всемогущим. А нынче, когда Ленина отправили на свалку, верим в шаманство, матрицу, карты таро и прочую ерунду.
А все так просто, нужно всего лишь верить своим глазам.
отлично, хотя местами спорно/
Ницше: бог умер
Бог: Ницше умер
Этот анекдот с бородой как нельзя лучше иллюстрирует то, что пути господни неисповедимы.
Вместо того чтобы тешить свое самолюбия красивыми словесными пируэтами и радикальными призывами, подумали бы, что, в идеале представляет собой религия. Человек с автоматом, оправдывающийся именем бога, в принципе, такой же мудак, как и ты, который парой красивых фраз может настроить незадумывающихся людей крайне агрессивно против религии и того хуже, против верующих людей. Нахрена, блин? Зачем?
Ты, в принципе, ничем не отличаешься от тех самых религиозных фанатиков, которые отвергаю все, кроме их веры. Кто-то отпускает грехи за деньги, а кто-то зарабатывает себе дешевую славу громкими обвинениями.
"Наша пєстня хараша, начінай сначала?"
За 70-т років ми вже добре вивчили принципи наукового атеїзму та його богів. http://www.bratstvo.info/index.php?go=Page&id=8
А как же быть с индуизмом,буддизмом??Обсуждать проблему бога хотя бы без поверхностного соприкосновения с философией востока как то смешно...
Бога нет, но он существует ;)
@ Positiv
"Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле. Только религия способствует консолидации и несет добро и разум в массы."
Ы?! Складываем 1+1, получаем -386?
Извините, мозг - он у всех, и у атеистов, и у даже самых догматизиронных фундаменталистов. Просто используют они его по разному. Молотком тоже можно убить, хотя он вообще-то для заколачивания гвоздей.
А религия - действительно консолидирующая сила. Вот только консолидирует она вовсе не только на добро. Увы, если проанализировать все добро и зло, которое произошло в результате религии - у меня есть подозрение, что добро "не победит". Причем с баальшим отставанием. Хотя, конечно, что считать добром...
Как там сказано у Вайнберга:
"С религией или без неё, хорошие люди могут творить добро, а плохие - зло, но хорошему человеку нужна религия, чтобы сотворить зло."
Очень, очень хорошо сказано в статье:
"Если вы действительно верите, что только употребление правильного имени бога может спасти от вечных мук, то жестокое обращение с еретиками может рассматриваться как вполне разумная мера. Возможно, ещё разумней сразу их убить. Если вы верите, что другой человек может, всего лишь сказав что-то вашим детям, обречь их души на вечное проклятие, то сосед-еретик гораздо опасней насильника-педофила. В религиозном конфликте ставки сторон намного выше, чем в случае межплеменной, расовой или политической вражды."
И еще вступление очень хорошее. Когда верующие говорят о невъе..., хм, невероятных чудесах вроде мироточащих икон и самовозгорающих свечей, так и хочется привести этот пример и сказать, что когда в мире происходит столько зла, а у православного бога хватает сил лишь на это "мироточение" - это лишь горький плач о своем бессилии.
@ Кристина
Ха-ха-ха. Большая просьба - читать, конечно, скучно и все такое, но вы все-таки прочтите сиё:
http://community.livejournal.com/carians/153072.html?#cutid1
И после этого задумайтесь о правомерности употребления в одном предложении "атеист" и "сексуальный маньяк".
З.Ы. А вообще, верующие любят ставить себя "выше" рационалов, мол "в их тупых, ограниченным мозгах просто не хватает воображения" итп.
Хрен-вам-с-два, граждане. Просто мы идем ДАЛЬШЕ, и отфильтровываем фантазии и откровенный бред. Воображения нам хватает. Как представишь мир победившего религиозного фундаментализма - так и вздрогнешь.
1. ‛Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьёт“.
За деякими вченнями, в маніхействі, наприклад, Бог цілком може отримувати задоволення від всього цього.
2. ‛Только 28% американцев верят в эволюцию; 68% верят в Сатану“.
Очевидно, в Сатаніеля аргументи виявилися переконливіші ;->>>
3. ‛мусульмане-азербайджанцы против армянских католиков и православных“
Да, я так і бачу, як мусульмани-азербайджанці ходять і вирізають вірних вірмено-католицької церкви і вірменів-православних, залишаючи прихожан вірмено-григоріанської апостольської церкви цілими і неушкодженими ;->>>
4. ‛Ни одно общество в истории ещё не страдало от избытка рациональности“.
Жжот!!! Чувак явно не читав Франкфуртської школи ;->>>
во всем нужен здравый смысл, и в атеизме и в вере.
текст достоиный. читал с удовольствием.
Так часто мiстики доведені до краю
Шуканням чорта думають, що раз його нема,
То нема i бога.
А пiсля цього сруть у алтарi i дароносицю.
Аж тут приходить чорт у синiх галiфе.
І саме час задуматись, що раз вiн появивсь,
То й бог десь рядом ходить.
Люди, люди, цi дурнi козли!
http://www.doslidy.kiev.ua/stories/st-pavlik.htm
Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем убьет. Насильник не желает разобраться в возникновении этой проблемы и вовсе не называет это проблемой. Он привык идти на поводу у своей плоти и видеть мир трехмерном изображении. Его мир не велик, но он уже успел в нем запутаться, он стал узником своих недопонятых желаний. Он хочет быть понятым, но не отвергнутым. Он мстит всем за непонимание и утопает в ярости, все настолько привычно, что он давно забыл про это. Атеизм- лучшее оправдание низости плотского послушания.
А какое имеет значение есть Бог или нет? Тем более что никто никогда этого так и не узнает... Как мне кажется, самое главное в религии – это вера. Вера материальна и способна влиять на нашу жизнь, творить чудеса. Она действительно помогает многим людям – пусть даже не на физическом уровне, но на духовном.... Хотя, конечно, это вопрос спорный и многие могут с этим не согласиться. Но речь не об этом...
Верующий человек всегда следует (или стремится следовать) 12-ти заповедям, которые являют собой основу ценностей каждого духовно развитого человека. И если бы этот маньяк вместо «атеистического интеллекта» обладал обычной верой и придерживался заповеди «не убей», да ещё и испытывал страх перед «судным днём и адом», то никакая маленькая девочка сейчас бы не умирала в агонии ужасных пыток.
Да, может и глупо в наше время запугивать маньяков-головорезов искуплением грехов в пламени Ада (хотя это порой и срабатывает). Ну а что делать, если религия в своей первозданной форме себя давно изжила, а общество так и не научилось собственными силами прививать и развивать основы духовности Человека?
Мне плевать на наличие Бога. Я с удовольствием читаю Библию и Коран. Мне нравятся притчи и наставления, написанные в этих книгах. Это действительно священные мудрые Книги. И я считаю, что каждый духовно развитый человек должен следовать им.
Ответ о природе религии можно найти в физических законах термодинамики и социальных законах в теории организации: что любая закрытая система стремится к равновесному состоянию с нулевой энтропией, в обществе это выражается таким образом - все возможные причины сводятся в одну, для _упрощения_ оперирования, а затем эта причина обрастает трансцендентными признаками, т.е. становится богом, в лучшем случае богами.
Просто для обычного человека принять тот факт, что общество, он сам и их взаимоотношения регулируются миллионом разных воздействий, большинство из которых случайно (от погоды до гормонального баланса), крайне тяжело, практически невозможно, потому что обычный порог внимания это 5-7 факторов, предметов, букв, слов и т.д. и то эти 5-7 случайных факторов человек стремится свести к 1-2 "постоянным" для упрощения своей операциональной деятельности.
И на последок: какая рука у вас теплее в данный момент? шумит ли ваш компьютер?
только не говорите, что до этого вопроса вы на это обращали внимание, а это только 2 фактора вашей повседневной жизни.
и даже здесь ссылки в конце статьи битые!
Апостол Иван утверждал что Бог это любовь.
"Если наши убеждения основаны на разумных доводах, нам не нужна вера; если же у нас нет доводов или они никуда не годятся, это значит, что мы утратили связь с реальностью и друг с другом." Я за жизнь 2 раза влюблялся. Оба раза никаких разумных доводов этому небыло. Оба раза практически полностью утрачивал связи с реальностью...
Обществу потребления не нужна ни вера ни любовь а только бабло.
Ну вы сами являете яркий пример тех, о ком говорил автор.
Пожалуй, буду первым, кто полностью согласен с этой статьёй. С удовольствием прочитал. Браво!
несутьважно, ужас, зачем так изголяться? Слыхали о Бритве Оккама?
left_under_skin, а мне вовсе не кажется. Ага.
Positiv, кошмар, т.е. без религии человек (Человек! Люди, почему вы не верите в него?) уже не может быть добрым?
"Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле". - охуеть какая истина. А давайте я скажу так: "Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник всего прекрасного на Земле." Тоже верно, не находите?
автор, конечно, хорошо сказал... но вот мне, почему-то кажется, что вся суть веры в бога заключается в выживание верующих. Те, кто верит сильно, особенно фундаменталисты, переживут, на мой взгляд, атеистов, и упомянутые развитые страны исчезнут намного быстрее, чем те, где религия и вера крепка. хотя выглядеть при этом они будут ужасно, с этим я соглашусь.
Поразительно. В атеизме они находят радикальное решение вопроса теодицеи. Мол, если бог плохой, то значит не нужно его оправдывать - его просто нет. А мб Бог есть, но он действительно ПЛОХОЙ? В голове не укладывается? У многих вполне укладывалось. У манихеев например. Они считали, что этот мир создан Сатаной, который всячески притворяется Всевышним. Если посмотреть на все через призму этой теории, то все вполне встает на свои места и не нужно насиловать свой интеллект никаким атеизмом. Ведь даже Юнг писал, что вера имеет природу, сходную с инстинктом.
Тема стара, как мир. Почитайте лучше Лео Таксиля - действительно забавные вещи попадаются.
Автор неправильно понимает значение религии для современного общества. Наш мозг (названный в статье атеистическим интеллектом) - вот главный источник насилия на земле. Только религия способствует консолидации и несет добро и разум в массы. Я имею ввиду не какие-нибудь там секты третьей волны, а традиционные религиозные каноны. При всем при этом сам я не крещеный, но отрицать религию, по 100 раз повторять глупые доводы из серии "а где же был ваш Бог, когда скажем было 11 сентября?" я не осмелюсь. Религия - это не средство спасения глупых молящихся душ, это средство восприятия мира, цело которого - абсолютное познание всей картины мира.